Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад № 11«Капелька» Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Взрослым на заметку

e8e133338c56ef852870103c93e6c9c2.jpg

Кто и когда может забирать ребенка из детского сада? 

Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Из этой статьи вы узнаете - Кто и Когда может забирать ребенка из детского садика. Выполняйте эти правила и знайте, мы заботимся о ваших детях, как о своих собственных. Мы это большая дружная семья!

Кто и когда может забирать ребенка из детского сада?

Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Из этой статьи вы узнаете - Кто и Когда может забирать ребенка из детского садика. Выполняйте эти правила и знайте, мы заботимся о ваших детях, как о своих собственных. Мы это большая дружная семья!

1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью - они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.

3.По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам.

4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя - в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.

5. Если ребенка забирает несовершеннолетний

С точки зрения закона это недопустимо, даже если будут написаны десятки заявлений. А за факт передачи ребенка несовершеннолетним, администрацию детского сад накажут штрафом, а заведующую могут уволить или даже дать вполне реальный срок (если с ребенком что-нибудь случится). Потому что именно она понесет ответственность в случае каких-либо претензий со стороны родителей.

Вашу проблему можно решить следующими путями:

- Поменять детский сад  на сад с круглосуточным режимом.

- Договориться с воспитателями группы, чтобы они сидели с вашим ребенком за дополнительную плату сверх рабочего времени или провожали его до дома.

- Если позволяют средства - нанять няню, которая будет забирать  ребенка из детского сада и приводить домой.

3efd3e81770be3f2c2eab760a0451fac.jpgУважаемые родители!

 Из этой статьи вы узнаете об основных правилах посещения детского сада. Об особенностях одежды ребенка, правилах прихода и ухода ребенка и т.д.

Правила посещения детского сада   
Приход ребенка в детский сад и уход домой
Родители обязаны утром привести ребенка в детский сад и отдать его лично в руки воспитателя. Вечером так же лично забрать ребенка из детского сада. Обязательно присутствовать в раздевательной комнате при раздевании детей.
Старайтесь не опаздывать. Для нас важно с самого утра настроить детей на прекрасное настроение, приободрить их, чтобы в течение дня они с большей готовностью занимались, играли, лучше воспринимали информацию в процессе обучения. Приводить ребенка в группу до 8 часов.
Вечером постарайтесь забрать ребенка вовремя, чтобы он не думал, что его забыли в детском саду. Детей ясельного возраста нужно забирать до 17 часов, дошкольного возраста - до 17-30.
В случае, когда ребенка забирают из детского сада старшие братья и сестры (обязательно достигшие 18-летнего возраста) или близкие родственники (тетя, дядя, бабушка, дедушка), родители обязаны написать заявление о том, кому доверяют забирать своего ребенка. Заявление подписывается заведующей ДОУ и воспитателем. Помните - мы обязательно должны с самого начала знать весь круг лиц (родственников), которым вы доверяете забирать своего ребенка. Воспитатель не отдаст ребенка в посторонние руки. Также воспитатель имеет право не отдавать ребенка родителям в нетрезвом состоянии.
Для обеспечения результативности обучающего процесса просим вас не нарушать распорядок дня и, по возможности, не забирать детей с занятий. Если придя за ребенком, вы застали его за работой или за творческой игрой, наберитесь терпения и подождите, пока ваш ребенок закончит работу (игру) и спокойно уберет за собой игрушки и свое рабочее место.
Взаимодействие с воспитателем
Если ваш ребенок заболел, обязательно своевременно поставьте в известность воспитателя, чтобы мы не беспокоились напрасно, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад. О выходе с больничного нужно известить воспитателя накануне.
Наилучшее время для бесед и консультаций с педагогом - до 8:15 и вечером после 16:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его очень нежелательно.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на "вы", по имени и отчеству.
Родители обязаны предоставить воспитателю максимально подробную и точную информацию о своем ребенке (особенностях характера, привычках, о состоянии здоровья и т.п.)
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой–либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.
Одежда
Одежда ребенка должна быть удобной и практичной, так как дети много играют, в том числе и на улице. Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. Одевайте ребенка по погоде, так как в детском саду обязательны ежедневные прогулки. Одежда ребенка не должна быть дорогостоящей, так как в случае ее пропажи или порчи администрация детского сада и воспитатели ответственности не несут.
К верхней демисезонной одежде необходимо пришить с изнанки ниже воротника бирку с указанием полных фамилии, имени, отчества ребенка.У ребенка обязательно должны быть с собой: сменное белье, сменная обувь, носовой платок с инициалами.
Личные вещи (игрушки, предметы одежды, украшения и т.п.)
Если вы даете с собой ребенку любимые игрушки, помните, что в случае их порчи или потери администрация детского сада воспитатели не несут ответственности и не обязаны следить за сохранностью принесенных из дома игрушек и других вещей. То же самое относится и дорогостоящим ювелирным украшениям. Кроме того, в случае телесных повреждений ребенка этими украшениями администрация детского сада и воспитатели также ответственности не несут.
Искать все самим. Дети часто забывают и теряют свои вещи, поэтому будет разумным, если вы на всех личных вещах напишите имя вашего ребенка. Для безымянных потерянных вещей в каждой группе есть коробка находок "Я здесь, забери меня". Если ребенок потерял какую-то вещь, советуем поискать в этой коробке.
Сладости и лакомства
В интересах детей давайте детям с собой в группу сладости только в особых случаях (например в день рождения). В детском саду существует правило: все "сладенькое и вкусненькое", что приносится из дому, делится между всеми детьми группы поровну и съедается за столом во время завтрака или ужина. Этим мы стараемся преодолеть и столь сложную для детского понимания проблему как вредность поедания больших объемов сладостей, жадность. Запрещается давать ребенку с собой жевательные конфеты и резинки. В случае попадания этих конфет в дыхательные пути во время игры или разговора, а также в случае отравления принесенными из дома конфетами и сладостями администрация детского сада и воспитатели ответственности не несут.
Отпуск
Каждый ребенок имеет право на отдых. Проводите свой отпуск вместе с ребенком. Если вы в отпуске решили не водить ребенка в детский сад, напишите заявление на сохранение места за вашим ребенком на время отпуска.

773382fa2cd2dd87afb37233c38d0b0b.jpgАдаптация ребенка к детскому саду .

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.
 Адаптация ребенка к детскому саду
 Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.

Памятка для родителей

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.16. Сотрудничайте с воспитателями.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.45.2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

3c0141afc3c5e747abc965b5aaa0c72b.jpgБезопасное поведение ребенка на дороге

Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Безопасное поведение ребенка на дороге
   Уважаемые папы и мамы! Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.   Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать ипредвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.Знать, где проводят свободное время их дети;Постоянно контролировать поведение детей во время игры во дворе, жилой зоне, движения по тротуару;Крепко держать детей за руку при переходе дорог с интенсивным движением и разъяснять им правила безопасного поведения в улично-дорожной сети;Обеспечить наличие на одежде и аксессуарах детей световозвращающих элементов;Помнить о личной ответственности за поведение своих детей.
   Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.
   Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

aa8172116da792b0da9d7635946b2b57.jpgСоветы родителям по воспитанию ребёнка.

Уважаемые родители, из этой статьи вы узнаете об особенностях воспитания вашего ребенка.
Советы родителям по воспитанию ребёнка
1.Интересоваться жизнью ребенка. Спрашивать у него, что с ним происходит. Постараться быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или с рассказом о своих тревогах.
2.Обращаться к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации родители его понимают и принимают.
3.Постараться чаще прикасаться к ребенку. Не отстраняться от него в моменты, когда ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.
4.Проводить совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Такие минуты подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.
5. Препятствовать плохому поведению, стараясь правильно реагировать на совершенный ребенком проступок, а к наказанию прибегать в исключительных случаях. В ситуации применения наказания ребенок должен точно знать, за что он наказан, и иметь возможность пережить эту ситуацию.
6. Выражать свою любовь к детям ежедневно. Использовать при этом разнообразные способы передачи любви: контакт глаз, физический контакт, пристальное внимание и др.
7. Беречь детей, помня, что их внутренний мир хрупок и беззащитен, и только от взрослых зависит, какими станут дети в будущем.

8. Стремиться к прекрасной цели - безусловной любви. Постараться растить ребенка на светлой, чистой любви.

a4e9d5282c30880e06125e6d199dab21.jpg

Памятка для родителей будущих первоклассников
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности...
Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
5.Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
7. Ваш ребенок пришел в школу учиться. Когда человек учится, у него может, что-то сразу не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
8. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий
9. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

6ceb17d4c040e054fb13218841dcb64e.jpg

Карантин в детском саду Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже – передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).
 Карантин в детском саду  Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже – передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).
  Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni – сорок дней) – система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.   Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание, то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин. Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.
   Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, применингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.
  Во время карантина родители должны быть готовы к тому, что могут возникнуть трудности, о которых нужно заранее знать.
   Скажем, если родители собираются отдать ребенка в детский сад на днях, а там как раз открыли карантин из-за возникшей инфекционной болезни. Руководство садика вполне может попросить родителей отложить приход ребенка. В этом случае родители должны решить — отдавать ли ребенка во временную группу или не стоит, так как он может привыкнуть к детям и воспитателям.
   Если ребенок уже посещает группу, и там объявлен карантин, а родителям нужна справка о контактах (скажем, для плановой госпитализации или предполагаемой поездки на отдых), то в справке родителям будет отказано. В справке должно быть указано отсутствие контакта ребенка с носителями инфекции, поэтому придется подождать, пока карантин полностью не снимут.
   Родители должны также знать, что по закону они вправе отказаться от вакцинации против полиомиелита, кори, эпидемического паротита (свинки) и пр. Но тот же закон говорит, что руководство детского садика может отказать в приеме детей без вакцинации во время карантина по данной болезни. То же самое – и по вопросу листа нетрудоспособности (больничного) по уходу за ребенком. По законодательству родитель ребенка до 7 лет, в садике которого есть карантин, может взять больничный, но врач вправе отказать в этом родителю, чей ребенок не имеет прививки.
Водить ли ребенка во время карантина в детский сад или нет
   Должны решить сами родители: врачи не скажут однозначно, заразится ли ребенок. Конечно, если имеется такая возможность, лучше не водить ребенка в это время в детский сад. Мало того, нужно постараться принять все профилактические меры: обеспечить ребенку правильный режим дня, хорошее питание. Режим дня должен совпадать с детсадовским: подъем в 7 часов, зарядка, затем занятия, после обеда дневной сон и пр. Можно, разумеется, поднимать ребенка и не в 7 утра, а в 8, но в остальном придерживаться детсадовского расписания.
Что происходит во время карантина?проводится ежедневный осмотр детей медицинскими работниками (с обязательным измерением температуры);плановые профилактические прививки на период карантина отменяются;массовые детские мероприятия ограничиваются или запрещаются полностью;занятия — музыкальные и физкультурные — в той группе, где наложен карантин, проводятся непосредственно в группе;проводится два раза в день влажная уборка, кварцевание, мытье посуды с дезинфицирующими средствами;все игрушки подвергаются ежедневной дезинфицирующей обработке;помещение, где находятся карантинные дети, проветривается чаще, чем обычно.

0a79cbacab5b91d11b5b358761ffe064.jpg

Гимнастика для детей в детском саду
Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.
 Гимнастика для детей в детском саду
   Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем.
  Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач:
В краткосрочной перспективе – будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности.В долгосрочной перспективе – предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.непосредственно гимнастику,подвижные и спортивные игры.
Правила проведения утренней гимнастики в ДОУ расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы,расстройство работы двигательного аппарата,значительная общая слабость,для младшей группы – 4-5 минут,для средней группы – 5-6 минут,для старшей группы – 8-10 минут,для подготовительной группы – 10-12 минут.    Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а гиперактивные или возбужденные дети – успокаиваются. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни, и в выходные они уже сами просят родителей сделать вместе с ними зарядку.
   Утренняя гимнастика включает в себя:
   Существует ряд противопоказаний для занятий гимнастикой. Если у ребенка наблюдается, то он должен быть освобожден от утренней зарядки.   Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную.   Начинается гимнастика с короткой ходьбы и небыстрого бега. После этого дети выстраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений.   В первую очередь задания включают в себя упражнения, направленные на укрепление мышц плечевого пояса. Дети поднимают руки вверх, тянут вперед, в стороны. Подобные упражнения направлены на профилактику сколиоза, укрепление грудной клетки.   Затем следуют упражнения, укрепляющие мышцы ног. Дети отставляют ноги в сторону поочередно, назад, приседают, поднимают согнутую в колене ногу и прочее.   Заключительный комплекс упражнений включает в работу мышцы живота, спины и туловища. Дети делают наклоны вперед, в стороны, повороты.   Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией, пальчиковой игрой, упражнениями на восстановление дыхания.   В том случае, если гимнастика проводится по подгруппам, то ее длительность зависит от возраста детей.Каждые две недели рекомендуется менять комплекс упражнений. Повторить пройденный материал можно спустя несколько месяцев.

57598957af0701307268279b3df47df7.jpg

Как научить малыша самостоятельно одеваться
Казалось бы, умение одеваться - несложный навык, но у некоторых детей одевание вызывает проблемы. Прислушайтесь к нашим советам, и Ваш малыш значительно быстрее и без особых усилий научиться одеваться.
КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ
Казалось бы, умение одеваться - несложный навык, но у некоторых детей одевание вызывает проблемы. Прислушайтесь к нашим советам, и Ваш малыш значительно быстрее и без особых усилий научиться одеваться.
Начинать учить ребёнка одеваться самостоятельно следует с двух-трёх лет. Два года - замечательный возраст для обучения самостоятельности. Скоро ребёнку предстоит пережить кризис 3-х летнего возраста, который по-другому можно назвать «я сам». А в 2 года малыша вообще не нужно заставлять что-либо делать самостоятельно – он только к этому стремиться, настойчиво отстаивая своё право делать всё без вашей помощи. Итак, с чего же начать?
Если Ваш малыш сейчас именно в таком возрасте (от двух до трёх лет), примите во внимание следующие советы.
Не нужно немедленно требовать от ребёнка, чтобы он  одевался только сам. Но (и это очень важно) когда он выступает инициатором и пытается всё сделать самостоятельно, ни в коем случае не мешайте ему.
Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
Если всё же ребёнок не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, Вы можете одеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться формируется постепенно, и Вы поможете малышу, если будите ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т.д. Можно играть с ребёнком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки или футболку.
Можно повесить в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат Вы изготовите вместе с малышом: найдёте в журналах подходящие картинки (заодно это будет хорошей тренировкой памяти и внимания для малыша - ведь столько новых названий предстоит запомнить), вырежьте и наклейте их на лист ватмана.
Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков - неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольными одежками. Кроме того, очень полезны разного рода развивающие пособия-игры-шнуровки и всё что можно застёгивать и расстёгивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки)
Что же делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не умеет одеваться самостоятельно? Учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону одежды от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы их удобней было надевать и т.д.
В три-четыре года детишки, так или иначе, уже умеют одеваться, но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им очень этого хотелось. Теперь Вам придётся проявить большую настойчивость и потратить гораздо больше времени на то, чтобы ребёнок всё-таки начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой непреклонности»: не ругать и не стыдить  ребёнка, признавать его успехи, помогать ему  в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу».
Не стоит упускать из вида  ещё одну причину отказа от самостоятельного одевания. Возможно, ребёнку просто не нравится его одежда? Она может быть неудобной для него. Посмотрите внимательно, легко ли одеть ребёнку ту вещи, которые Вы ему предлагаете? Нет ли грубых швов на изнаночной стороне, этикеток натирающих кожу, тугих резинок и колючих воротников? Некоторые дети обладают повышенной тактильной чувствительностью: свитер, который, на Ваш взгляд, очень нарядный и тёпленький, для них  может быть невыносимо колючим - и это вовсе не каприз! Наконец, даже у малышей дошкольного возраста часто бывают свои определённые вкусы и пристрастия в одежде, не стоит этим пренебрегать.

71578bf6b2009ddf11a2f2e3b79d5381.jpg «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в сфере образования. Администрация ОУ:
(86543) 3-13-94
Отдел образования администрации Левокумского муниципального района:
(86543) 3-14-39
(86543) 3-14-95
(86543) 3-11-68
Министерство образования и науки Российской Федерации:
net-poboram@mon.gov.ru
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края:
(8652) 95-14-47 (пятница 10.00-12.00)
(8652) 95-14-52 (среда 10.00-12.00)
Отдел по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования:
(8652) 37-23-60
(8652) 94-14-48
(8652) 94-14-46
Прокуратура Ставропольского края:
(8652) 26-14-00 (рабочие дни 9.00-18.00)
Прокуратура Левокумского района:
(86543) 3-20-02 
 
28 июля 2022 в 10:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.